16 Декабря 2017 Сб

Газета района Теплый Стан "Наш Теплый Стан" ЮЗАО г.Москвы

Определена дата встречи с главой управы 20 декабря в 19.00 по адресу: Теплый Стан - ул. Профсоюзная, д. 132, корп. 9 (школа № 1507). Тема встречи: о мероприятиях по празднованию Нового года и Рождества;

Московским центрам госуслуг исполняется 4 года


19 Августа 2015

mfts.jpg

За 4 года работы московские центры госуслуг добились больших успехов. Эти успехи были недавно учтены в международном исследовании PWC, по которому Москва вошла в тройку лидеров по многим показателям развития центров госуслуг.

 

По исследованиям PWC, наивысшую оценку получили центры услуг в Москве, Сан-Паулу и Баку. При этом Москва лидирует по большинству направлений. Московские центры госуслуг вошли в тройку мировых лидеров по параметрам «Доступность», «Управление очередями» и «Комфортность» и возглавили рейтинг в категории «Обратная связь с гражданами».

 

Центры госулсуг были созданы по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина. МФЦ  устроены так, что здесь, в одной точке сосредоточены все ключевые ведомства.

 

Так, например, с недавнего времени сотрудники центров госуслуг Москвы регистрируют рождение. Ранее эти функции выполняли только сотрудники ЗАГСов, а с мая этого года выдают свидетельства о рождении и поздравляют молодых родителей специалисты центров госуслуг. Пока в проекте участвуют 10 центров, по 1 в каждом округе (Аэропорт, Куркино, Ростокино, Восточное Измайлово, Печатники, Черемушки, Солнцево, Орехово-Борисово Северное, Силино и Старое Крюково, Басманный). При этом москвичи по своему желанию могут выбрать, где им удобнее получить эти услуги: в одном из 10 центров «Мои документы» или, как и прежде, в районном отделе ЗАГС.

 

«Мы первыми в стране запустили такой проект, когда специалисты центров госуслуг регистрируют рождение, отцовство и смерть. В чем плюсы? Во-первых, сокращается время ожидания услуги, так как сразу несколько наших специалистов ее готовы оказать. А во-вторых, это более удобный график – мы открыты 7 дней в неделю с 8.00 до 20.00 без обеда и выходных, тогда как сотрудники ЗАГСов работают по своему графику», - прокомментировали в руководстве столичных центров «Мои документы».

 

 

Всего в городе 104 центра, поэтому в Москве один из самых высоких показателей охвата центрами госуслуг территории города. На 10 кв. км приходится 1 центр госуслуг. Кроме того, а. В Новой Москве для удобства жителей работают мобильные офисы, которые совершают более 50 выездов ежемесячно.

 

Среднее время ожидания в очередях в 2015 г. сократилось в московских центрах с 6 до 3 минут. В других странах этот показатель варьируется от 5 до 27,5 минут. Так что Москва – мировой рекордсмен по времени ожидания в центрах госуслуг. Сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку. А предоставление в открытом доступе (онлайн) информации о загруженности центров – только в Торонто, Баку и Москве.

 

Также,  только в Москве центры госуслуг работают 7 дней в неделю без выходных с 8.00 до 20.00. При этом 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства.

 

В центрах услуг Москвы доступно 7 способов обратной связи, что больше, чем во всех других городах. Пульты оперативной обратной связи есть только в Сиднее, Москве, Хельсинки и Баку, а возможность оставить отзыв о работе центров через мобильное приложение – только в Москве, Мадриде и Берлине.

 

К развитию центров госуслуг причастны и посетители. Прошлым летом прошел краудсорсинг-проект, по итогам которого было реализовано 23 идеи москвичей. Благодаря участникам проекта появился Московский стандарт госуслуг, все центры оснащены бесплатным  Wi-Fi, велопарковками у входа, новыми копировальными аппаратами (позволяющими в том числе распечатывать фалы с флешки). По просьбе заявителей во всех центрах госуслуг появились консультанты, которые всегда помогут разобраться в любой проблеме. Благодаря проекту у центров госулуг появился свой сайт, у москвичей - возможность получать уведомления о готовности документов, выбирать правильный день и час для посещения центров на основе графиков средней загрузки, заранее записываться на прием по востребованным услугам.

 

Не обошлось здесь и без проекта «Активный гражданин». Так, например, центры госуслуг Москвы советуются с жителями, где удобнее открывать «Мои документы».

 

«Если по каким-то причинам посетителей не устраивает расположение центра, то мы подыскиваем новые, удобные для заявителей помещения и предлагаем горожанам их оценить. А дальше уже решение за жителями – быть ли центру по новому адресу», -  отметили в руководстве столичных центров госуслуг.

 

В  результате, каждый день в московские центры «Мои документы» обращается более 70 тысяч горожан, тогда как год назад – посетителей в день было около 50 тысяч. Ежемесячный показатель соответственно вырос с 1 млн до 1,6 млн.

 

По итогам исследования PWC качество облуживания в Московских центрах госуслуг ни по одному параметру не находится ниже мирового стандарта, по 8 критериям – соответствует ему, а по 6 – превосходит стандарт, являясь лидером и примером для подражания.

 

 

Газета «Наш Теплый Стан»

Новости района Теплый Стан

 

 


Теги:  МФЦ, центр госулсуг, 4 года, лучшие в мире

Читайте также:
Читайте также