27 Мая 2020 Ср

Газета района Теплый Стан "Наш Теплый Стан" ЮЗАО г.Москвы

Традиционная волонтерская акция по сдаче техники на переработку «ЭлектроВесна 2020» в Теплом Стане переносится на неопределенный срок из-за ситуации с коронавирусом

Собянин оценил ход реконструкции участка МЖД «Каланчевская – Курская»


20 Мая 2020

НМ 4 2005.jpg

На базе железнодорожной станции «Москва-Каланчевская» будет построен крупный транспортно-пересадочный узел (ТПУ). Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра реконструкции участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» Московской железной дороги (МЖД).

По словам Сергея Собянина, эта стройка, является ключевой для транспортной системы города. Она позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустит МЦД-4.

В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони заявил, что работы идут по плану, и за четыре месяца выполнено 22% от планов 2020 года. Он также отметил, что участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» является одним из самых сложных по уровню работ, так как реконструкция ведется при движении поездов.

«Мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути. После реконструкции будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. При технологии работы мы будем использовать виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40%», - сказал Тони.

Он также сообщил, что в настоящее время на стройке работают 500 человек, все используют индивидуальные средства защиты.

«Естественно, за этим следят. Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект», - отметил Олег Тони.

Участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» имеет протяженность 4 км. Проект реконструкции предусматривает увеличение его пропускной способности в два раза - с 178 до 353 пар поездов в сутки. Это позволит сократить минимальный интервал движения поездов МЦД-2 с шести до двух с половиной минут, а также организовать движение поездов МЦД-4 «Киевско-Горьковский». Также в более чем два раза будет увеличено количество пассажирских мест - с 706 тыс. до 1,8 млн в сутки.

Проектом также предусматривается модернизация станции «Каланчевская». Она станет транспортным узлом, который обеспечит пересадку пассажиров между МЦД-2 и МЦД-4 с возможностью пересадки в шаговой доступности на станцию метро «Комсомольская» и три вокзала - Ленинградский, Ярославский и Казанский. На время проведения работ для пассажиров построена временная платформа и пешеходный мост.

В рамках работ запланирована реконструкция существующих первого и второго главных путей, строительство новых третьего и четвертого главных путей. Таким образом будет уложено 16,5 км новых путей. Кроме того, построят три железнодорожных путепроводов на Комсомольской площади. Работы проводятся без прекращения движения поездов по специальному графику в технологические «окна» по выходным дням.

В 2020 году после завершения подготовительных работ подрядные организации приступили к активной фазе реконструкции, включая работы на автомобильном путепроводе на ул. Казакова и строительство новых главных путей. В настоящее время строительная готовность участка составляет 23%.

До конца 2020 года планируется заменить поезда на D1 и D2 на современные с пониженным уровнем шума. Всего до конца года для обслуживания МЦД поставят еще 469 вагонов. Это новые поезда с увеличенным на 15% количеством мест.


Теги:  Москва, Транспорт, Строительство, ТПУ