24 Сентября 2017 Вс

Газета района Теплый Стан "Наш Теплый Стан" ЮЗАО г.Москвы

21 августа стартует городская акция «Семья помогает семье: Готовимся к школе»

В Москве точечно увеличивают зону платного паркинга


18 Сентября 2015

Расширение зоны платных парковок будет идти не по площадям, а точечно. Об этом сообщили в  Департаменте транспорта Москвы. Таким образом, платная парковка появится на 95 улицах столицы возле торговых центров и станций метро. Расширение затронет всего 2,95% территории парковочного пространства Москвы.


Так, парковка станет платной у авиапарка, галереи" Аэропорт", "Золотого Вавилона", торговых центров «Семеновский», «Электронный рай», «Горбушкин двор». У станций метро:" Южная", "Кожуховская", "Сокольники", "Преображенская площадь", "Семеновская", "Фили", "Аэропорт", атакже пригородных станций Царицыно и Фили.

 

«В Москве существуют такие места, которые можно назвать точками максимального притяжения транспорта. Там творится настоящий хаос, который, конечно, нужно как-то регулировать, чтобы навести порядок. У нас просто нет другого выхода, кроме того, как начать взимать там плату. То есть регулировать спрос и предложение рыночными методами», — объяснила старший научный сотрудник университета «Высшая школа экономики» (ВШЭ) Екатерина Решетова.

 

По сообщению Департамента транспорта, новое расширение платных парковок снизит количество ДТП на дорогах,  нарушений правил парковки, что приведет к увеличению общего транспортного потока. С ведомством согласился и научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко.

 

«Вполне понятно, зачем вводится платная парковка у крупных торговых центров: у них есть собственные подземные паркинги, но люди не хотят туда заезжать. Просто из лени. И бросают машины на прилегающей территории. Или, скажем, узловые станции метро с перехватывающей парковкой. К сожалению,  эти парковки очень неудобно сделаны. Но выбирая между неудобством или платной парковкой, люди все же выберут первое», - уточнил Трофименко.

 

Екатерина Решетова, старший научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики Научно-исследовательского университета «Высшая школа экономики»:

 

«Каждому человеку дается выбор: либо я еду на личном автомобиле и в этом случае плачу за парковку, либо я пользуюсь общественным транспортом и, соответственно, экономлю на парковке. Здесь каждый пользователь решает для себя сам. Не ставится целью, чтобы люди не ездили на автомобилях, или чтобы все пересели на общественный транспорт, или чтобы собрать побольше денег с автомобилистов. Просто таким образом город регулирует транспортное поведение горожанина. Чтобы он решал для себя, каким образом он доедет из точки А в точку Б.

 

Тариф в 40 рублей введен как пробный тариф. Дальше уже будут смотреть, к чему это приведет. Ведь платная парковка вводится с целью , чтобы любой пользователь, который  приехал и хочет платно припарковаться, имел такую возможность и нашел место. Для этого нужно установить такой тариф, чтобы несколько свободных мест всегда были. Если сделать тариф очень низким, то мест не будет и смысла в платной парковке тоже. Возникнет лишнее негодование: как так – я готов заплатить, а мне некуда поставить машину. Если установить слишком высокий тариф, то будет слишком много пустых мест. Соответственно, сейчас установили 40 рублей, а дальше будут смотреть, регулировать цену исходя из спроса».

 

Михаил Блинкин, директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ:


«В Москве несколько лет назад было принято весьма важное, принципиального характера решение , что режим свободной парковки в городе отменяется. С моей точки зрения, Москва сделала это с большим опозданием, такое решение нужно было принимать еще в середине 90х годов. Все дальнейшее – это абсолютно рабочий вопрос, инженерно-экономическая рутина. Потому что экспертам с самого начала было ясно, что и парковочная, и трафиковая ситуация где-нибудь в районе Текстильщики, или Щелковской, или Юго-Западной еще более тяжелая, чем на Садовом кольце. Поэтому продвижение платного режима регулирования трафика от центра к окраинам с самого начала было необходимо, другое дело - не было ни опыта, ни наработанных практик и т.д. Начали в центре и теперь потихонечку двигаемся дальше. 

 

Процесс будет продолжаться еще очень долго, потому что отладка парковочного режима по месту, дню недели, времени суток, продолжительности парковочного сеанса в городах мира продолжается десятилетиями. В Сан-Франциско платная парковка была введена еще в 1934 году, а серьезные преобразования парковочного режима по части платежей, места, времени прошли в лишь 2012-2014 годах. То есть городская транспортная администрация смотрит ситуацию, и парковочную, и трафиковую, и как меняются предпочтения людей – это абсолютно рабочий процесс. Город принимает решение, режим «free parking» в городе отменен. Дальше идут чисто инженерные вопросы, все».


 

 


Теги: платная парковка, точеное введение платны парковок, авто, общественный транспорт, метро