Сергей Собянин открыл первую в России трамвайную линию без контактной сети

В столице запущена первая в России трамвайная линия без контактной сети. Она проложена по проспекту Академика Сахарова и улице Маши Порываевой и стала частью нового маршрута № 90, соединяющего метро «Сокольники» с Павелецким вокзалом. На линию вышли современные односекционные трамваи «Львенок-Москва» с автономным ходом.
Появление маршрута потребовало создания нового типа подвижного состава, так как на участке отсутствуют тяговые подстанции. В скором времени в работу планируют включить и трехсекционные автономные трамваи, которые будут курсировать по центру Москвы.
Еще недавно этот район оставался без общественного транспорта: горожанам приходилось тратить до 10–12 минут, чтобы добраться пешком до метро или станций МЦД, либо пользоваться личным транспортом и такси. Теперь благодаря новой линии длиной 2,1 километра появилась удобная альтернатива. Она связала восточную, центральную и южную части города, сделав сеть трамвайных маршрутов более целостной.
При строительстве использовалась технология бесшпальной укладки рельсов на монолитное основание без стыков. Дополнительные виброизолирующие маты обеспечивают плавный и тихий ход. Линия обустроена на выделенном полотне, отделённом от проезжей части, что позволяет трамваям двигаться бесперебойно и не зависеть от автомобильных пробок.
Одновременно реконструировали прилегающие улицы и переулки. Работы прошли на 15 объектах, включая Каланчевскую и Нижнюю Красносельскую улицы, Малую Лубянку, Большую Спасскую, а также Тургеневскую площадь и площадь Мясницкие Ворота. В ряде мест расширили тротуары, обновили асфальтовое покрытие и нанесли новую дорожную разметку.
Проект стал частью стратегии развития транспорта столицы, в рамках которой создаются Московские трамвайные диаметры. Эти маршруты будут проходить через центр и соединять отдалённые районы. Уже в 2025–2026 годах планируется запуск двух таких направлений общей длиной около 60 километров, которые охватят 19 районов Москвы.