Депутат МГД считает, что онлайн-формат общественных обсуждений по реновации расширяет их аудиторию
Онлайн-обсуждения проектов реновации расширяют их аудиторию. Об этом журналистам заявил депутат Мосгордумы, председатель комиссии МГД по государственному строительству и местному самоуправлению Александр Козлов.
Александр Козлов отметил, что пандемия коронавируса внесла ряд изменений в привычную жизнь москвичей. Горожане не только работают дистанционно, пользуются онлайн-консультациями врачей, покупают продукты и вещи, но и участвуют в жизни города посредством видеоконференций и онлайн-голосований. Участвуя в общественных онлайн-обсуждениях по программе реновации, граждане могут оказать непосредственное влияние на облик столицы.
Парламентарий рассказал о том, как за эти два месяца изменилась его повседневная и профессиональная жизнь.
«Все — онлайн. Соцсети, электронная почта, Zoom и обычные телефонные звонки позволяли работать в привычном ритме и режиме. Много внимания уделял вопросам реновации. Вот на днях в режиме Zoom-конференции я отвечал на вопросы жителей поселения Десеновское, причем вместе с нами также на связи были представители Московского фонда реновации жилой застройки. Люди напрямую узнали все о возможностях покупки дополнительных квадратных метров при переезде по программе реновации, о полезных онлайн-инструментах, существующих на сайте фонда, о том, как можно следить за ходом строительства домов. Это была уже вторая такая онлайн-консультация по реновации, организованная по моей инициативе. В первый раз мы общались с жителями городского округа Щербинка. Продолжение обязательно последует — проведу такие встречи для жителей всех других поселений моего избирательного округа, участвующих в программе реновации», - сказал депутат.
Он подчеркнул, что несмотря на отсутствие привычных встреч и обсуждений, жители конструктивно восприняли онлайн-формат общественных обсуждений.
«У многих есть определенное недоверие, опасение, что система вовремя не сработает и что-то будет не учтено. Привыкли к таким классическим, очным заседаниям и встречам, но сейчас условия пандемии заставляют онлайн-ресурсы активно развиваться. За последние два месяца онлайн-конференции, совещания, консультации, дистанционные приемы, заседания Думы и профильных комиссий входят в привычную жизнь. Конечно, когда меры будут сняты, традиционные форматы к нам вернутся. И все-таки москвичи уже несколько лет активно пользуются онлайн-ресурсами и влияют на жизнь города с помощью таких форматов. Например, три года назад тысячи домов вошли в программу реновации как раз с помощью голосования, в том числе и на сайте "Активный гражданин". В целом более 3 млн москвичей им пользуются. Много проектов по благоустройству были выбраны и реализованы с помощью онлайн-голосования. Именно жители выбирали и выбирают, что им важнее всего увидеть в том или ином районе», сказал А. Козлов.
Депутат МГД выразил мнение, что онлайн-формат общественных обсуждений сохранится и после снятия в Москве действующих ограничительных мер, станет действенным инструментом привлечения к диалогу большей аудитории и экспертов.
«Я бы не исключал, что голосование и прием жителей в онлайн-формате будут параллельными инструментами для большего охвата жителей, участников, экспертов, когда невозможно в одном месте собрать большое число людей. Дистанционные способы позволяют проводить общение-онлайн практически неограниченного числа участников. Публичные слушания классического формата проводятся в залах, которые могут вместить 300–500 человек, и это отчасти ограничивает права людей, которые хотят высказаться, ознакомиться с проектом, получить от экспертов ответы на вопросы. Онлайн-обсуждения — инструмент, который можно использовать при необходимости, как это получилось сейчас. Либо сочетать оба варианта. Сейчас мы за этим наблюдаем в рамках электронных голосований собственников в многоквартирных домах. Президент подписал поправки в Жилищный кодекс, которые упрощают проведение онлайн-голосований при общих собраниях в домах. В системе ЖКХ появляются удобные сервисы, которые позволяют жителям высказаться по всем насущным вопросам дома через приложения, гаджеты. В Москве, например, уже больше двух лет работает сервис "Электронный дом". Кажется, онлайн-формат войдет в привычную нашу жизнь, и это отторжение и недоверие, которые есть, сейчас уйдут. Мы, наверное, будем это воспринимать как нормы, не будем удивляться», - заключил парламентарий.