Голосовой помощник передаст жалобы на самочувствие пациента до приема у терапевта
Москвичи перед приемом у врача смогут рассказать по телефону о жалобах на самочувствие. Пилотный проект с голосовым помощником запущен на базе пяти столичных поликлиник, сообщается на официальном сайте мэра Москвы.
«Единая цифровая платформа здравоохранения сегодня выступает фундаментом для внедрения умных решений и сервисов, которые позволяют предоставлять москвичам более качественные медицинские услуги и одновременно облегчить работу врачей. В феврале этого года мы запустили чат-бот на базе искусственного интеллекта, который позволяет собирать жалобы пациентов перед приемом врача-терапевта. Ссылку на форму опроса горожане получают по SMS или через push-уведомление. Теперь же пациенту предоставляется дополнительный выбор - опрос можно пройти и по телефону с помощью роботизированного голосового помощника, интегрированного с чат-ботом. Он будет опрашивать пациентов перед приемом и загружать информацию по жалобам на самочувствие в ЕМИАС», - рассказала заммэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова, слова которой приведены на сайте градоначальника.
Заместитель мэра отметила, что благодаря такому голосовому помощнику врач будет заранее знать о причине обращения пациента и сможет больше времени уделить непосредственно осмотру и общению с ним. Пилотный проект запущен на базе пяти столичных поликлиник – №2, 8, 68 и 191, а также консультативно-диагностической поликлиники №121. Далее будет принято решение о расширении проекта и на другие медицинские учреждения.
Опрос пациентов проведет робот, который обрабатывает обращения граждан по записи на прием. Он принимает телефонные звонки и без участия операторов записывает на прием, переносит, отменяет запись и обзванивает пациентов с напоминанием о визите к специалисту. В рамках пилотного проекта, если пациент записан на прием к врачу-терапевту, голосовой ассистент во время звонка с напоминанием о приеме (за сутки до записи) предложит также пройти опрос по жалобам на самочувствие. Результаты опроса будут фиксироваться в протоколе осмотра, врач при необходимости сможет их редактировать.
Внедрение подобных решений стало возможным благодаря единой цифровой платформе здравоохранения, которая разработана совместно комплексом социального развития Москвы и департаментом информационных технологий. Информация о записи на прием к врачу, а также ее изменения отразятся в личном кабинете на портале mos.ru и в emias.info, в мобильных приложениях «ЕМИАС.ИНФО», «Госуслуги Москвы», «Моя Москва».