Как-то раз я сама еле смогла вернуть деньги - депутат МГД Метлина рассказала, как дать отпор мошенникам
Звонки из службы безопасности банка, проверка газового оборудования, предложения «уникальных товаров по суперакции» и еще сотни способов забрать ваши деньги. Все про них слышали, многие даже сталкивались, но мошеннические схемы до сих пор работают и находят отклик в сердцах доверчивых москвичей и наносят ощутимый ущерб их кошелькам. О том, как противостоять мошенниками, в ходе вебинара, посвященного современным видам мошенничества, рассказала Наталия Метлина – депутат МГД от районов Коньково и Тёплый стан.
В копилке Метлиной - десятки историй обмана. Как автор проекта «Безопасный возраст+», она регулярно проводит в районных ЦСО личные встречи с пенсионерами, где рассказывает о появляющихся каждый день новых видах мошенничества и обсуждает истории участников встреч. Но в ходе вебинара депутат призналась, что, даже обладая, казалось бы, всеми знаниями по теме, не смогла защитить своих родителей.
«Мой отец решил застеклить балкон по «льготной акции» за 130 тысяч рублей – значительно дороже реальной стоимости таких услуг. Я об этом узнала случайно от мамы. Начали разбираться, даже нашли офис этой компании – маленькая комнатка, там сидят две девочки за компьютерами и разводят пенсионеров. Я потребовала вернуть деньги, но они сказали, что деньги уже в производство ушли, хотя я уже точно знала, что никакого производства нет. В результате только с привлечением полиции и через два месяца я еле-еле смогла вернуть деньги» - поделилась личной историей Наталия Метлина.
Но таких историй со счастливым концом, к сожалению, очень мало. Чаще даже найти мошенников, а тем более – вернуть деньги, не получается. Особенно это касается звонков из «службы безопасности банка». Тут депутат дает единственный верный совет – просто не отвечайте, когда вам звонят с незнакомого номера. Как только вы вступите в диалог, отвязаться от мошенников, которые по совместительству еще и прекрасные психологи, будет очень сложно. И уж если чувствуете, что попались на удочку, то ни под каким предлогом не сообщайте данные своей карты. Лучше всего перезвонить в банк самому и узнать, что от вас требуется.
Куда сложнее прекратить общение с мошенниками, которые пришли к вам домой, чтобы продать фильтр для воды или прибор от всех болезней. У всех этих «супервыгодных акций» цель одна – выманить у вас деньги. Вас могут начать запугивать даже скорейшей кончиной, если не купите их прибор. Могут давить и даже иногда угрожать – используются технологии социальной инженерии. Совет от Наталии Метлиной в данном случае следующий:
«Хочу вас предостеречь от необоснованных резких действий. Никогда не принимайте поспешных решений. Вот мне рассказывала женщина свой случай: купила у мошенников, которые пришли домой, улавливатель дыма для газовой плиты, заплатила около 20 тысяч, и только когда мошенники ушли, она вернулась на кухню и поняла, что у неё электрическая плита. Говорит, что всё было как в тумане, как будто её загипнотизировали. Поэтому лучше всего даже не пускать незваных гостей на порог!».
Но самый опасный для пенсионеров вид мошенников, которые представляются официальными городскими службами: газовыми, пожарными или социальными. Они так же под разными предлогами будут пытаться выманить ваши деньги. Вариантов масса: от проверки газового оборудования и до оформления льготных выплат, за которые, почему-то, нужно заплатить.
«Первое правило: полномочия любого служащего, внезапно пришедшего к вам домой, необходимо проверить – позвонить в организацию, сотрудниками которой они представляются. И точно не следует соблазняться коммерческими предложениями, даже если они кажутся сверхвыгодными» - советует Наталия Метлина.
В завершении вебинара депутат посоветовала всем, у кого есть пожилые родители распечатать и повесить в квартире памятку с простыми правилами, которые очень похожи на правила поведения для детей: на незнакомые номера не отвечать, дверь незнакомцам не открывать.