Новости

После семилетней паузы «Художественный электро-театр» получил новую жизнь

Фото: mos.ru
После семилетней паузы «Художественный электро-театр» получил новую жизнь

Поклонники кинематографа вновь могут посещать «Художественный электро-театр», открытый после реставрации. 9 апреля здесь показали фильмы, номинированные на премию «Оскар», и ряд других кинокартин. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы.

До недавнего времени старинное здание кинотеатра находилось в плачевном состоянии, а в 2019 году за его реставрацию взялись специалисты нескольких архитектурных бюро. Они смогли воссоздать задумки Федора Шехтеля, по проекту которого здание перестраивали в 1912–1913 годах. Новый «Художественный» — не ремейк старого, а его логичное продолжение.

Серый со сверкающей слюдой фасад здания вновь украшают белые колонны, над входом и выходом — барельефы в античном стиле в виде голов мужчины и женщины, а в нишах под крышей — кони, мчащие колесницу с богом солнца Гелиосом, и быки, неспешно везущие колесницу с богиней луны Селеной. Здесь же красуется надпись «Художественный электро-театръ» — такая же, как во времена Федора Шехтеля.

В процессе реставрации специалисты сняли все слои краски и штукатурки на фасаде и дошли до того варианта, который существовал при Шехтеле. «В частности, нашли основу из терразита — естественного цемента с добавлением кусочков слюды и кварца. У нас не осталось никаких сомнений, что нужно восстановить все как было. Мы изготовили такой же терразит. Фасадные барельефы воссоздали из гипса, а не из полиуретана, который прочнее, потому что Шехтель использовал именно гипс. Даже кирпич клали на раствор, максимально похожий по составу на тот, что существовал в ту эпоху», - сказал главный инженер проекта реставрации, руководитель архитектурной мастерской «Фаросъ» Денис Писарев.

Сложнее всего было, по мнению реставратора, вернуть шехтелевский цвет фасада. Однако специалисты добились нужного цвета. 

При Федоре Шехтеле и в советскую эпоху над вестибюлем располагался пустой чердак под оцинкованной крышей. Лестницы не существовало. Проектировщики, занимавшиеся приспособлением к современному использованию, решили это исправить.

В главном фойе кинотеатра гипсовый потолок закрывал спроектированные Шехтелем два лепных карниза и алебастровые вентиляционные решетки. Карнизы полностью восстановили, вылепив новые элементы по образцам уцелевших.

Специалисты придумали свою оригинальную инсталляцию на тему воды. Новый фонтан гармонирует с витражом. Вдоль стен фойе тянется лента из панно с серо-зелеными деревьями, которую можно заменять на афиши. 

Весь интерьер «Художественного» наполнен идеями Шехтеля. По словам специалистов, реставрация заканчивается там, где начинается фантазия. В «Художественном» работы проводили, опираясь не на фантазию, а на мастерство и понимание идей гениального зодчего.

Последние новости