Новости

Сергунина: Проект «Бизнес-уик-энд» помогает юным москвичам запустить стартапы

Фото: mos.ru
Сергунина: Проект «Бизнес-уик-энд» помогает юным москвичам запустить стартапы

Благодаря программе столичного правительства уже около 600 молодых москвичей открыли свой бизнес. Об этом сообщается на портале мэра и правительства столицы со ссылкой на заммэра Наталью Сергунину.

По ее словам, молодежный образовательный проект «Бизнес-уик-энд» рассчитан на старшеклассников и студентов, которые хотели бы развиваться как предприниматели. «Во время обучения участники получают необходимые практические знания и перенимают опыт успешных бизнесменов. Почти 600 выпускников «Бизнес-уик-энда» уже открыли свое дело», - сказала она.

На бесплатных курсах молодые люди могут изучить основы предпринимательства и запустить жизнеспособный стартап. Участвовать в программе могут все желающие. Многие выпускники проекта не только реализовали свои бизнес-идеи, но и добились успеха на рынке. Так, некоторые из них к 20 годам создали прибыльное рекламное агентство и бренд развивающих игрушек, рассказала заместитель мэра Москвы.

Так, например, 19-летняя предпринимательница Дарья Запорожан начинала карьеру с продажи велосипедов и детских игрушек оптом. После участия в «Бизнес-уик-энде» она создала бренд развивающих игрушек для детей. Дарья уже вышла на оборот в 3 млн руб. ежемесячно. Успех на рынке вдохновил молодую предпринимательницу, недавно она выпустила детские карточки, которые помогают малышам избавиться от дефектов речи.

Другая выпускница проекта «Бизнес-уик-энд», 22-летняя Алена Жарикова, создала сеть пунктов выдачи заказов в интернет-магазинах. Девушка открыла 46 точек в 10 городах. На сегодня чистая прибыль ее компании достигла почти 3 млн руб. в месяц.

23-летний Артем Башкин также разработал свой бизнес-проект в процессе обучения. Он сделал сервис по созданию вышитых логотипов компаний и шевронов на рабочих костюмах, узоров на национальной одежде, а также 3D-вышивки. Клиентами его сервиса уже стали более 450 организаций, в том числе крупные компании и спортивные клубы. Бизнес приносит молодому человеку 200 тыс. руб. в месяц, он планирует увеличить эту сумму до 500 тыс. руб.

Наставники молодых предпринимателей рекомендуют им следить за актуальными тенденциями рынка. Так, 19-летний Тимофей Данилов заметил резко взлетевшую популярность социальной сети TikTok и создал агентство по размещению рекламы в ней. В среднем выручка агентства составляет около 800 тыс. руб. в месяц, в планах Тимофея - увеличить ее до 5 млн руб. в месяц.

Еще один выпускник «Бизнес-уик-энда» - 24-летний Олег Тарасов - по окончании обучения решил создать образовательный проект для старшеклассников по подготовке к сдаче ЕГЭ и ОГЭ по математике и информатике. Отличительной особенностью платформы является применение технологии искусственного интеллекта, который самостоятельно выстраивает учебную программу для школьника, находя по результатам его тестов пробелы в знаниях. Оборот компании варьируется от 120 тыс. до 150 тыс. руб. в месяц. По оценкам инвесторов, примерная стоимость самого бизнеса уже сейчас составляет 21 млн руб.

Проект «Бизнес-уик-энд» был запущен в октябре 2018 года, его курирует департамент предпринимательства и инновационного развития Москвы. «У проекта есть два основных курса - «Преакселератор», посвященный основам предпринимательства и поиску ниши на рынке, и «Акселератор», предназначенный для молодых бизнесменов, которые планируют масштабировать уже действующий проект. По этим двум направлениям обучение прошли более 4 тыс. участников», - сказал руководитель департамента Алексей Фурсин.

Проект также включает в себя дополнительные программы: «Бизнес-уик-энд. Старт» для молодежи от 14 до 18 лет и «Бизнес-уик-энд. 50+» для людей старшего поколения. «Бизнес-уик-энд. Компетенции» - это узкоспециализированные курсы, например, на них можно научиться запускать таргетированную рекламу или создавать корпоративные сайты.

Последние новости