Собянин: Москва экспортирует промышленные товары в 145 стран мира
За рубежом популярностью пользуется самая разнообразная продукция столичного производства, отметил мэр Москвы Сергей Собянин.
«В этом году Москва упрочила свои лидерские позиции по объему несырьевого неэнергетического экспорта в другие страны. По итогам трех кварталов 2023 года доля ННЭ столицы составляет около 17%. Москва успешно экспортирует промышленные товары более чем в 145 стран. За рубежом популярностью пользуется самая разнообразная продукция столичного производства: от мороженого и косметики до оптики и медицинского оборудования. Почти четверть ННЭ Москвы – продукция машиностроения. Товары этой категории поставляют в Белоруссию, Китай, Казахстан, Индию, Турцию, Алжир, Узбекистан и Египет», – рассказал мэр в блоге на своем персональном сайте.
Он отметил, что продукция химической промышленности составляет 18% экспорта, а продукты пищевой и перерабатывающей промышленности – 4%. Их закупают Бразилия, Беларусь, Китай, Казахстан, Индия, Турция, Мексика, Узбекистан, Армения и другие страны.
Московские предприятия продают за границу также лекарства, бытовую химию, косметику, полиграфическую продукцию. И несмотря на санкции, производители смогли нарастить экспорт, прежде всего за счет увеличения товарооборота с дружественными странами, отметил мэр.
«Объем ННЭ московской продукции в них за три квартала текущего года вырос на более чем 30% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. От всего ННЭ города это около 90%. Параллельно компании стали выходить и на новые рынки, при этом некоторые и вовсе впервые вышли на экспорт в Сенегал, Иран, Египет, Саудовскую Аравию и Туркменистан. Активно ведется работа по поставкам отечественного RFID-оборудования в страны Северной Африки и Ближнего Востока, а в Иран – оборудования, предназначенного для автоматического предупреждения пожара», – сообщил мэр.
По его словам, такой результат был бы невозможен, если бы власти города в течение многих лет не выстраивали систему эффективной поддержки московской промышленности, включающую не только механизмы финансирования и кредитования, но и организацию площадок для диалога между потенциальными бизнес-партнерами.
«Так, столичным экспортным центром «Моспром» за 2023 год было организовано 16 международных бизнес-миссий и восемь отраслевых выставок, во время которых столичные экспортеры провели более 2,4 тыс. бизнес-встреч», – отметил Сергей Собянин. Градоначальник добавил, что для многих компаний такие встречи оказались крайне полезными и позволили расширить номенклатуру поставок. «Московская продукция успела отлично себя зарекомендовать на внутреннем рынке и активно выходит на экспорт, город обязательно будет оказывать всю необходимую поддержку», – заключил Собянин.