Собянин: Москва сформирует долгосрочный заказ на подвижной состав для общественного транспорта
Мэр Москвы Сергей Собянин поручил продолжить масштабное обновление подвижного состава метро.
Градоначальник осмотрел 100-й поезд метро нового поколения «Москва-2020» в электродепо «Солнцево». «Сегодня мы как раз получили новый метровагон «Москва-2020», в котором есть все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно супер-качественные вагоны, отечественный поезд. Сегодня он уже работает на Кольцевой, на Большой кольцевой линии, Калужско-Рижской линии, ну, и дальше будем наращивать объемы поставки этого замечательного транспорта», - сказал он.
В последние годы, по его словам, городом проводилась беспрецедентная программа обновления общественного транспорта. На это было потрачено около 1 трлн руб. И сейчас в условиях санкционного давления нужно предпринимать все меры, чтобы не уменьшать городской заказ.
«Более того, мы сделаем его долгосрочным на ближайшую перспективу. Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта. Так что я уверен, что транспорт и машиностроение будут сохранены, и мы будем получать по-прежнему новые машины», - сказал Сергей Собянин.
Эффективными оказались и меры поддержки со стороны власти, и импортозамещение. Благодаря этому 150 тыс. рабочих мест будут сохранены, отметил градоначальник.
По его словам, город не закупает никакой импортной техники. «Более того, совместно с машиностроителями созданы лучшие мировые образцы трамваев, метровагонов, пригородных электричек, электробусов. И, конечно, это создает новый комфорт для миллионов москвичей, которые каждый день пользуются этим транспортом. Помимо этого, конечно, это повлияло на развитие всей транспортной отрасли страны. Около 150 тыс. рабочих мест генерирует городской заказ в этом направлении», - уточнил Собянин.
Также он встретился с руководителями предприятий транспортного машиностроения, где обсуждалась работа предприятий в условиях санкционного давления, в том числе долгосрочные планы поставок общественного транспорта под заказ города.
«Для Москвы это ключевая отрасль, по большому счету главный ваш заказчик с точки зрения общественного транспорта и трамваев, и электробусов, и вагонов метро, и электричек. Мы программу ни одну не останавливаем, продолжаем развивать эти виды транспорта, и у нас впереди несколько глобальных проектов, которые должны быть реализованы в ближайшие годы. Это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек», - сказал Сергей Собянин в ходе встречи.
Он анонсировал завершение строительства в этом году Большой кольцевой линии метро и отметил, что потребуется новый подвижной состав – машиностроители должны на это ориентироваться. «С правительством РФ мы активно работали по поддержке системообразующих предприятий, по субсидированию кредитных ставок, по другим направлениям», - пояснил мэр.
Долгосрочная программа поставок подвижного состава для московского транспорта сформулирована до 2026 года. Также правительство Москвы примет еще и другие решения, которые позволят машиностроителям адаптироваться к изменившейся ситуации и выполнить свои обязательства по поставкам подвижного состава, сообщила пресс-служба мэра и правительства Москвы.