Собянин отметил эффективность столичной системы образования в период пандемии
Московская система образования справилась с вызовами 2020 года: основным результатом стало обеспечение непрерывного и качественного учебного процесса в условиях пандемии COVID-19. Об этом сообщила пресс-служба мэра и правительства столицы по итогам заседания президиума правительства города под предводительством мэра Сергея Собянина.
Президиум правительства Москвы сегодня рассмотрел вопрос о реализации государственной программы «Столичное образование» в 2020 году и задачах на 2021 год. Было отмечено, что, несмотря на пандемию, результаты ЕГЭ показали высокий уровень знаний и конкурентоспособности московских выпускников. Так, в 2020 году 38,8% выпускников школ набрали 220 и более баллов по трем предметам. Кроме того, на международных предметных олимпиадах московские школьники завоевали 17 наград – 10 золотых и семь серебряных медалей.
В марте прошлого года в течение одной недели учащиеся были переведены на онлайн-формат до конца учебного года. Осенью в дистанционном режиме учились 6-11 классы, а также студенты колледжей. Для этого в московских школах было использовано множество электронных образовательных ресурсов, включая «Московский образовательный телеканал», онлайн-школу Центра педагогического мастерства, сервис «Мои достижения», цифровую образовательную платформу московских колледжей, портал дистанционного и электронного обучения distance.mosedu.ru, приложение «Дошкольники». Однако основным ресурсом стала Московская электронная школа, в библиотеке которой размещено свыше 53 тыс. электронных сценариев уроков, 1,7 тыс. электронных учебных пособий, 348 учебников издательств, 245 произведений художественной литературы, 10 уникальных виртуальных лабораторий, свыше 470 тыс. единиц атомарного контента, 65 тыс. тестовых заданий и более 136 тыс. интерактивных образовательных приложений, сообщается в материалах пресс-службы.
С 18 января школьники и студенты в Москве вернулись к очному образованию. Для этого были приняты дополнительные меры. Так, занятия каждого класса проводились в своем кабинете, на входе в учебное заведение измерялась температура, были разведены потоки по параллелям при входе в школу и походе в столовую, установлены дозаторы с антисептиками.
Отметим, что в феврале этого года в 80 московских школах для детей из малообеспеченных семей стартовал пилотный проект «Цифровой репетитор». «На первом этапе воспользоваться услугами «цифровых репетиторов» могут более 800 учащихся 6-8 классов. Заявку на участие в проекте можно подать через личный кабинет школьника в «электронном дневнике» МЭШ. Дополнительные онлайн-занятия - два урока в неделю с использованием видеоконференцсвязи МЭШ - проводятся бесплатно в мини-группах от трех до пяти человек», - сообщает пресс-служба.
Также «цифровые репетиторы» помогают школьникам подтянуть знания по русскому и английскому языкам, алгебре и геометрии, физике и химии. Можно выбрать до двух предметов, уроки включаются в электронное расписание школьника. Участниками проекта стали порядка 500 педагогов.
Приоритетными задачами московской системы образования в этом году являются развитие предпрофильного, профильного, предпрофессионального образования; продолжение реализации проекта «Школа старшеклассников» и формирование современной предпрофессиональной среды старшей школы; развитие МЭШ как интегратора лучших образовательных ресурсов, библиотеки образовательных материалов мирового уровня, инструмента настройки и развития персональной образовательной траектории, аналитической базы управления на основе обработки больших данных, востребованного и полезного «помощника семьи»; развитие системы независимых диагностик, в том числе с учетом изменения формата проведения международных исследований качества образования и так далее.
В 2020/2021 учебному году в столичной системе образования обучаются более 1,5 млн детей – на 39% больше, чем в 2010/2011 учебном году. Дошкольное образование получают порядка 435 тыс. детей – на 51% больше, чем в 2010/2011 учебном году (288 тыс. детей). Детей в возрасте младше 3 лет в дошкольных группах стало в 2 раза больше, чем 10 лет назад. Число школьников выросло на 37% – с 749 тыс. до 1,029 млн. детей. Абсолютное большинство родителей первоклассников – 95% – выбирают для своих детей школу в районе проживания, сказано в материалах пресс-службы.
Фото: mos.ru