Собянин озвучил главные задачи развития транспортной системы до 2030 года
О программе модернизации и развития столичного транспорта до 2030 года сообщил в своём блоге мэр Москвы Сергей Собянин.
По словам градоначальник, с 2010 года власти активно работают над развитием рельсового транспорта, его интеграцией в городскую инфраструктуру, расширением дорожной сети и обновлением подвижного состава. В результате появилось легальное такси, контроль за соблюдением ПДД, платные парковки, а также новые виды транспорта, включая регулярные электрические суда, каршеринг, велопрокат и прокат самокатов. Пешеходные зоны увеличились, а количество станций метро, МЦК и МЦД значительно возросло. Появляются современные технологии, такие как оплата по биометрии, мобильные приложения и Wi-Fi.
Так, Москва заняла первое место в Европе по темпам развития рельсового каркаса. Вместо 182 станций метро в настоящее время горожанам доступны 430 станций метро, Московского центрального кольца и Московских центральных диаметров.
Говоря о планах на будущее Собянин отметил, что они огромные по всем направлениям. В частности, вырастет сеть рельсового каркаса, Москва поучаствует в работе над крупными инфраструктурными проектами федерального значения, продолжится обновление подвижного состава и создание городских вокзалов. Пешеходная доступность новых кварталов благодаря этому повысится.
«Больше будем использовать современные технологии, в том числе для развития беспилотного трамвая. Москвичи всегда открыты трендам и охотно пользуются технологичными новинками, поэтому будет и дальше развиваться оплата по биометрии во всех видах транспорта», – добавил мэр.
В планах активнее внедрять искусственный интеллект для управления Интеллектуальной транспортной системой и тарифами на парковки. Сервисы столичного транспорта будут доступны во всех экосистемах ведущих компаний, а большую часть транспортного парка Москвы составят современные электрические модели российского производства.
Как уточнил градоначальник, при разработке программы развития транспортного комплекса власти опирались на мнение москвичей. Более 90% позитивно оценивают преобразования в транспорте города за последние 10 лет. Что касается идей о будущем, то москвичи уверены, что оно за электротранспортом, а из новых видов транспорта может появиться беспилотный.
«Если говорить об инновационных технологиях, то, по мнению москвичей, будут активно развиваться биометрия и другие способы бесконтактной оплаты, а безопасность пассажиров будет обеспечиваться преимущественно за счет видеонаблюдения», – указал мэр.
В 2024 – 2030 годах речь будет развиваться весь Центральный транспортный узел (Москва, Московская область и близлежащие регионы), а также появится сеть высокоскоростных магистралей. Откроются три новые линии метро (Троицкая, Рублево-Архангельская и Бирюлевская) и 48 станций рельсового каркаса: 39 новых станций метро и девять новых и реконструированных станций МЦД. Поезда, связывающие Москву с областными центрами и другими крупными городами Центральной России, будут ходить намного чаще.
Кроме того, Сергей Собянин упомянул о реализации проекта ВСМ-1 «Москва – Тверь – Великий Новгород – Санкт-Петербург», который позволит существенно сократить время в пути между Москвой и Санкт-Петербургом и создать новую транспортную реальность для миллионов жителей Центральной и Северо-Западной частей России.