Новости

Собянин рассказал, как новая навигация в метро изменила поездки по Москве

Фото: mos.ru
Собянин рассказал, как новая навигация в метро изменила поездки по Москве

Мэр Москвы Сергей Собянин сообщил в блоге на своем персональном сайте о новой навигации в столичном метро, которая включает все виды городского транспорта, в том числе и речного.

«Развитие метрополитена – мегапроект, в котором важно буквально все – новые станции, поезда, сервисы. И не в последнюю очередь – навигация, помогающая пассажирам быстро и успешно ориентироваться в метро. Разработкой новой навигации мы начали заниматься 10 лет назад, и сегодня это уже не просто отдельные указатели метро, а полноценная экосистема, охватывающая все виды городского транспорта, включая самый новый – речной», – поделился Сергей Собянин. 

Он отметил, что первым и самым смелым экспериментом в этой области была напольная навигация, появившаяся в 2014 году. Эта новая система указателей помогает пассажирам быстро и удобно пересаживаться на другие линии метро.

Краеугольным камнем системы навигации по-прежнему является схема метро, которая была адаптирована для отражения изменений в сети метро за последние годы. Новый стиль схемы московского метро отличается от предыдущего, так как отказались от кружков для обозначения всех станций метро, заменив их на насечки, а кругами теперь обозначают только пересадочные узлы. Цвета новых линий выбирались жителями города путем голосований в «Активном гражданине».

Также в поездах теперь используются сенсорные схемы с возможностью выбора маршрута поездки наряду с традиционными печатными схемами. Адаптирован и новый шрифт, который получил название Moscow Sans и может использоваться только в столичном транспорте. На указателях начали использовать пиктограммы - привычные и интуитивно понятные обозначения объектов и сервисов городской инфраструктуры.

Также разработана карта доступности для маломобильных пассажиров, которая оборудована на 165 станциях метро и МЦК, чтобы помочь пассажирам определить, чем оборудована станция, и найти наиболее комфортный выход и пересадку, а также путь к остановкам наземного городского транспорта.

Систему временной навигации также адаптировали, чтобы информировать о ремонтных работах или изменении порядка работы метро.

«Экосистема навигации Московского транспорта продолжает развиваться – это очень важный сервис для создания комфорта и безопасности миллионов людей. В будущем планируется внедрять еще больше цифровых решений в области навигации, тем самым делая ее еще более эффективной, а замену элементов оперативной», – сказал мэр.

Последние новости