Столичные МФЦ начали принимать заявления на соцобслуживание на дому
С 2020 года заявление на надомное социальное обслуживание можно подать в любом столичном офисе «Мои Документы». Об этом сообщается на официальном сайте центров госуслуг.
В сообщении отмечается, что ранее данная услуга была доступна только в территориальных центрах социального обслуживания и их филиалах. С 1 января 2020 года она перешла в центры госуслуг.
В пресс-службе госуслуг «Мои документы» рассказали, что с этого года посетитель МФЦ подает заявление на соцобслуживание, после чего специалисты соцзащиты изучают документы и выполняют нужные запросы в рамках межведомственного взаимодействия. К заявителю на дом выходит социальный инспектор и готовит карту функциональной диагностики, позволяющую определить, какие именно виды услуг на дому нужны конкретному человеку. Собранная информация служит обоснованием для принятия решения о признании человека нуждающимся в надомном обслуживании. При этом время выдачи решения о признании человека нуждающимся в социальном обслуживании на дому останется прежним — 10 рабочих дней. После получения заявления специалисты соцзащиты проверят все необходимые документы. Дополнительно на дом также придет социальный инспектор, который и определит, в какой именно помощи нуждается конкретный человек. Далее на основе собранной информации будет принято решение о признании гражданина нуждающимся в надомном обслуживании, а также он получит индивидуальную программу с перечнем необходимых услуг. Тем, кто подал заявление до наступления нового года, за решением по поводу домашнего соцобслуживания необходимо будет прийти в тот центр, где подавалось заявление.
По словам заместителя мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасии Раковой, данная услуга, как и многие другие, будет оказываться по единому стандарту в любой из дней недели.
«Ежегодно на обслуживание на дому подают заявления около 30 тыс. москвичей. С января жители могут оформить услугу в центрах «Мои документы», что сделает ее получение комфортнее. Эта услуга, как и многие другие, которые мы перевели в центры госуслуг, будет оказываться по единому стандарту - семь дней в неделю с 8:00 до 20:00 в одном месте, где, помимо этого, можно оформить и другие нужные справки и документы, воспользоваться расширенным набором дополнительных сервисов», - отметила Анастасия Ракова.
Заммэра также напомнила, что в 2014 году Мэром Москвы был принят единый московский стандарт госуслуг, согласно которому в центр системы был поставлен клиент, и все сервисы направлены на то, чтобы упростить и улучшить процесс получения документов, объединить в одном месте услуги различных приемных органов власти.
Ранее в центры «Мои Документы» уже была передана услуга приема заявлений для признания нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме.