Новости

В Москве реализовано почти 3,5 тысячи решений «активных граждан» ― заммэра

Фото: mos.ru
В Москве реализовано почти 3,5 тысячи решений «активных граждан» ― заммэра

«Активный гражданин» за семь лет стал одним из самых масштабных электронных проектов Москвы, сообщила заммэра города Наталья Сергунина.

По ее словам, аудитория портала превысила отметку в 5 млн человек, а количество реализованных решений жителей приближается к 3,5 тыс. «Это впечатляющий показатель и заслуга каждого участника проекта. Своей активностью и инициативностью вы помогаете делать лучше дворы и улицы, кварталы и целые районы, а с ними и весь наш город», - сказала Сергунина, слова которой приводятся на сайте мэра и правительства Москвы.

Проект «Активный гражданин» был запущен в мае 2014 года. С его помощью горожане могут управлять изменениями в городе, голосуя за те или иные решения. На рассмотрение пользователей выдвигаются значимые для развития Москвы темы: новые городские услуги и сервисы, организация культурных мероприятий, благоустройство, транспорт, строительство, медицина, образование и многое другое. Для поддержания активности горожан был открыт магазин поощрений: за участие в голосованиях пользователи начали получать баллы и обменивать их на различные подарки и сувениры. Со временем появилась возможность пополнять карту «Тройка» с помощью баллов. В прошлом году пользователям стала доступна функция перечисления баллов на благотворительность.

С помощью специальной онлайн-карты на платформе можно узнать, что появилось или изменилось в Москве благодаря голосованиям. Сейчас на нее нанесено более 1,6 тыс. объектов. Развитием проекта «Активный гражданин» занимаются департамент информационных технологий Москвы и ГКУ «Новые технологии управления».

«На базе «Активного гражданина» мы создаем новые полезные и востребованные сервисы для горожан. Сегодня этот проект - универсальный инструмент, который помогает москвичам решить множество задач», - отметил руководитель ГКУ «Новые технологии управления» Александр Пищелко.

На портале «Активный гражданин» в 2018 году заработал пилотный проект «Электронный дом». С его помощью горожане получили возможность в электронном формате принимать решения по вопросам управления своими домами. Важным направлением для голосований является также здравоохранение. Так, по решению участников проекта была запущена услуга «Электронный рецепт» и создана электронная медкарта. Помимо этого, в проекте «Активный гражданин» горожане поддержали обновление поликлиник по новому московскому стандарту.

Последние новости