статьи

Первый раз в первый класс (адаптация первоклассника)

1 сентября – это волнительный день, как для самих первоклашек, так и для их родителей. Очень важным моментом является адаптация ребёнка к новым условиям и социальному статусу «школьник».

Школьная адаптация – это умение ребёнка приспособиться к новому коллективу одноклассников, правилам и нормам поведений, взаимоотношениям в классе и с учителем. Чем мягче пройдёт адаптационный период, тем благоприятней сложится школьная жизнь ребёнка, успехи в учебе и отношения со сверстниками. Давайте рассмотрим несколько рекомендаций в столь трудный, но интересный период.

Во-первых, необходимо создать мотивацию на учебу, любые попытки первоклассника познать что-то новое, независимо от результата, родители должны приветствовать и поддерживать. Помните, что каждый ребёнок индивидуален, поэтому ни в коем случае не следует сравнивать успехи своего маленького ученика с успехами других детей и приводить кого-то ему в пример. Лучше сравнивать его достижения «сегодня» с теми, какие были «вчера». Во-вторых, ребенку важно объяснить правила и нормы, которым нужно следовать в школе.

Переступив порог школы, у вашего маленького ученика появляется новый авторитет – учительница. Не ревнуйте и уважайте мнение ребёнка о ней. В его присутствии не допускайте никакой критики в адрес школы или учителя.

Обязательно начинайте утро с улыбки и ласковых слов, не торопитесь и не подгоняйте ребенка, пожелайте ребёнку доброго дня и не поскупитесь на несколько приятных слов. После школы встречайте первоклашку с улыбкой и приветствием, спросите его: «Как день прошёл? Что интересного узнал? С кем подружился?» Благодаря подобным вопросам, ребёнок чувствует вашу поддержку, внимание и заинтересованность в его жизни. Если ребёнок не высказывает желания обсуждать пройденный день – пусть успокоится, «переварит» случившееся и позже сам поделится своими переживаниями и их причиной.

А теперь самый главный вопрос, с которым сталкиваются родители, как же организовать выполнение домашнего задания?

Сразу после учебного дня не следует торопить ребёнка садиться за «домашку», дайте ему возможность часа два отдохнуть, чтоб восстановить силы, при желании, пусть ребёнок поспит часа полтора. Помогите ребенку научиться организовывать рабочее место, своевременно приступать к выполнению домашнего задания и поддерживать порядок в ходе процесса его выполнения. Приступив к выполнению уроков, следите за сменой его деятельности. Выполнение домашнего задания не должно превышать 15-20 минут, после чего следует сделать 15-ти минутный отдых. Желательно, чтоб он был подвижным или игровым (но не «компьютерным»). Также, во время выполнения домашнего задания не сидите над душой у маленького школьника, дайте ему возможность заниматься самостоятельно. Не кричите, не критикуйте за «неправильно» написанный крючочек, не заставляйте по нескольку раз

переписывать, не приучайте ребёнка к совместному выполнению уроков. Привыкнув, ему не захочется их делать в одиночку. Поэтому, желательно сразу обозначить границы вашей помощи, постепенно их уменьшая. Однако, если ему нужна ваша помощь, спокойно объясните и поддержите его.

Несмотря на занятость, старайтесь ребёнку уделять хотя бы полчаса времени, не отвлекаясь на другие дела. Заканчивайте день на позитивной ноте без выяснения отношений или напоминаний о «завтрашнем тестировании».

Адаптация первоклассников сложный, но неизбежный период. Будьте рядом со своим маленьким учеником, поддерживайте его в начинании школьной жизни и тогда он полностью освоится в ней, найдёт новых друзей и будет радовать вас своими успехами!

Последние новости