В ГБУ «Гелиос» рассказали о важности благоприятной эмоциональной атмосферы в семье
Семья — ячейка общества, и в ней, как в капле воды, отражаются отношения в обществе. Семья должна строиться на началах любви и взаимопонимании, заботы друг о друге. В.А. Сухомлинский по этому поводу говорил: «Я сразу вижу ребенка, родители которого по-настоящему любят друг друга: у него мир и покой в душе, вера в добро, красоту человека, в слово воспитателя».
В этой статье я хочу рассказать, как создать в семье обстановку, которая не только подготовит ребенка к успешной учебе, но и позволит ему занять достойное место среди своих сверстников, чувствовать себя комфортно в любой обстановке.
Основа воспитания детей - семья, так было и так будет. Молодые мамы хорошо знают, как кормить, одевать, прогуливать, но как воспитывать? Таких консультаций они не получают и воспитывают, как умеют. Семьи бывают разные: хорошие и плохие, полные и неполные, распадающиеся и уже распавшиеся. В таких семьях есть дети. Наилучшие взаимоотношения детей с родителями складываются обычно тогда, когда родители придерживаются демократического стиля воспитания. Этот стиль в наибольшей степени способствует воспитанию самостоятельности, активности, инициативы и социальной ответственности.
Большинство психологов считают, что психологическое здоровье или нездоровье ребенка неразрывно связано с психологической атмосферой, или климатом семьи и зависит от характера взаимоотношений в семье.
Семейная атмосфера, это отношения между членами семьи, тон и стиль общения. Семейную атмосферу можно назвать ещё психологическим климатом в доме – это общие интересы родителей и их чад, увлечения и переживания.
Начало школьной жизни — большое испытание для маленького человека. Этот момент легче переживается детьми, у которых заранее сложилось теплое отношение к школе.
Приучите ребенка содержать в порядке свои вещи. Успехи ребенка в школе во многом зависят от того, как он умеет организовывать свое рабочее место.
Не старайтесь быть для ребенка учителем. Стремитесь к поддержанию дружеских отношений. Некоторые дети испытывают трудности в общении с другими детьми. Они могут растеряться в присутствии незнакомых взрослых. Вы можете помочь ребенку преодолеть эти трудности. Попытайтесь организовать игру детей на площадке возле дома и примите участие в этой игре. Детям очень нравится играть вместе с родителями.
Научите ребенка правильно реагировать на неудачи. Ваш ребенок оказался в игре последним и демонстративно отказался играть с приятелями дальше. Помогите ему справиться с разочарованием. Предложите детям сыграть еще разок, но немного измените правила игры.
Хорошие манеры ребенка — зеркало семейных отношений. «Спасибо», «Извините», «Можно ли мне...» должны войти в речь ребенка с самого раннего возраста. Нравоучениями и проповедями этого достичь трудно. Постарайтесь исключить из общения между членами семьи приказы и команды. Превратите их в вежливые просьбы. Ребенок непременно скопирует ваш стиль.
Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни. Чем больше ребенок может делать самостоятельно, тем более взрослым он себя ощущает.
Не ругайте, а тем более не оскорбляйте ребёнка в присутствии посторонних. Уважайте чувства ребёнка. На жалобы учителя или воспитателя отвечайте: «Спасибо, мы дома обязательно поговорим на эту тему».
Научите ребёнка делиться своими проблемами. Обсуждайте с ним конфликтные ситуации, возникшие со сверстниками и взрослыми. Искренне интересуйтесь его мнением, только так Вы сможете сформировать у него правильную жизненную позицию.
Если вы хотите стать современными родителями, то должны в своем воспитательном усердии следовать основным правилам последовательно и неукоснительно.
Никогда не занимайся воспитанием в плохом настроении. Основой основ эффективного стиля обучения в семье является положительная эмоциональная обстановка. Воспитание детей одно из самых ответственных занятийвзрослого человека, и ему непременно должны сопутствовать хорошее настроение, спокойствие, расположенность к общению.
Создавайте атмосферу Любви в семье сами, не ждите, что кто-то приедет, наколдует и все образуется. Ничего подобного. Мы и только мы, должны научиться сами строить свою жизнь таковой, какой мы хотим ее видеть, чувствовать, желать.